«Яндекс» покупает службу доставки Boxberry

Компания «Яндекс» объявила о покупке компании Boxberry, специализирующейся на доставке товаров. Как сообщается в пресс-релизе, процесс технической и операционной интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. Финансовые детали сделки не разглашаются.

Boxberry – служба доставки для интернет-магазинов и частных лиц
Boxberry – служба доставки для интернет-магазинов и частных лиц

Поглощение Boxberry позволит «Яндексу» укрепить свою клиентскую базу и расширить географию предоставления логистических и электронных услуг. Логистическая инфраструктура Boxberry будет интегрирована в экосистему «Яндекса».

В результате слияния пункты выдачи заказов (ПВЗ) «Яндекса» и сервис «Яндекс Доставка» появятся в более чем 20 новых регионах страны, включая Сибирь и Дальний Восток. В регионах, где «Яндекс Доставка» уже функционирует, количество ПВЗ также будет увеличено, говорится в сообщении компании.

По информации «Интерфакса», структуры «Яндекс Доставки» приобретают 100% долей в ООО «Боксберри Софт» и ООО «Смарт Логистик». Международные логистические активы Boxberry в рамках сделки не учитываются.

Компания Яндекс
Компания Яндекс

Согласно данным ЕГРЮЛ, владельцем ООО «Смарт Логистик» является Владимир Теплюков, который также владеет 45% ООО «Боксберри Софт». Оставшиеся доли принадлежат Веронике Тагуновой (30%) и Константину Астафьеву (25%).

Финансовые показатели Boxberry за 2024 год демонстрируют рост выручки, но также и убытки. Так, выручка ООО «Боксберри Софт» составила 2,25 млрд рублей (+1,7% к 2023 году), а чистый убыток достиг 198 млн рублей. Выручка ООО «Смарт Логистик» выросла на 4,8% — до 499 млн рублей, при этом убыток составил 13,5 млн рублей.

Boxberry, основанная в 2010 году, предоставляет услуги доставки для интернет-магазинов и частных клиентов. На текущий момент сеть насчитывает более 4 тыс. пунктов выдачи и работает в 640 городах России.

Логистическая инфраструктура «Яндекса» включает более 14 тыс. ПВЗ и свыше 60 сортировочных центров, что создает прочную основу для дальнейшего развития сервисов доставки.